?

Log in

No account? Create an account
Soap Opera
псиса-бурундук
yarkaya_ksu
yarkaya_ksu
обучение сну, день первый.
Петьке исполнилось 7 месяцев и я решила, что настало время для обучения самостоятельному засыпанию.
Подготовительный период длился уже несколько месяцев: я читала все подряд про обучение сну, примеряла на себя и понимала, что кишка у меня тонка для того, чтобы слушать плач младенца.
Но время шло, а мальчик сначала переехал спать к нам в кровать, потом стал ночи напролет висеть у меня на груди, а потом и днем стал спать с грудью в зубах. Выбор был не велик - либо мы продолжаем использовать меня как пустышку, либо что-то делаем.

Как мне хотелось в эти дни никогда и ничего не знать ни про "обучение сну", ни про "естественное родительство", ни про слинги, ни про вакцины, не иметь интернета и полагаться только на опыт старшего поколения и врача районной поликлиники - не делать никакого выбора, вообще.

Сегодня утром я поняла, что оттягивать дальше некуда и либо мы начинаем сегодня, либо никогда.
Еще в семь вечера я была уверена, что действовать будем по "мягкому" варианту, когда мама сидит с ребенком в комнате все время, пока он не уснет, но не предпринимает обычных усилий для укладывания  - не укачивает, не дает грудь.
А потом я неожиданно задумалась, что может больше сбить ребенка с толку, то что он остался один или то, что мама - вот она - рядом, но ничего не делает, чтобы облегчить положение.
Выбор был конечно так-себе, но мне почему-то показалось, что второй вариант - обиднее.


Ребенок после купания устроился под мышкой, зачмокал, заурчал. Соблазн плюнуть и оставить все как есть был очень велик.
Но было понятно, что если я сейчас через это не пройду, то уже не решусь.
Так что, дождавшись, когда Петька почти уснул, я еще обняла его, поцеловала, положила в кроватку и вышла.
3 минуты потребовалось мальчику, чтобы понять, что что-то не то.
Начались первые 5 минут до "контрольного захода".

Зайдя в комнату через пять минут, я обнаружила мальчика стоящим на четвереньках в кроватке и горько рыдающим. По правилам, брать на руки  - нельзя, но положить его обратно все-равно было надо, так что, я взяла его на руки, погладила по спинке, спела колыбельную и снова положила в кровать, все еще рыдающего... и опять вышла из комнаты.

Теперь мне нужно было продержаться 10 минут.
10 минут ребенок рыдал, я грызла пальцы и ходила по коридору.
Выждав положенное время бросилась к нему. Говоря про себя: "спокойно, спокойно. Будь уверенна, что все делаешь правильно". Брать на руки не стала. Положила руку на живот, поцеловала, говорила что-то вроде " надо спать, мой милый, мама здесь", ну понятно - бессвязное бормотание. Петька продолжал плакать, я - ушла.

Теперь - 15 минут.
Через 3 минуты от начала отсчета ребенок затих и я, еще погрызя пальцы пару секунд, пошла посмотреть, что там.
Мальчик лежал на животе, головой в противоположную сторону. Только я хотела скрыться, как он, услышав шаги, поднял голову и снова разрыдался. Я выскочила за дверь, проклиная собственную несдержанность.
Еще 3 минуты плача - и снова тишина.
Выждала 5 минут, пошла проведать - спит.

Теперь вот боюсь заходить в комнату.
И еще жду ночи. Ночью--то тоже надо придерживаться того-же плана.
Дожить бы до утра.



День первый/ ночь.

Итак, вчера Петька заснул в 21.07 после 21 минуты плача. Ложась спать в 11, я настраивалась на то, что ночь будет не простой. Обычно к этому времени Петька успевал уже как минимум один раз проснуться и потребовать грудь, в крайнем случае, 11 вечера - это уж точно было временем еды.
Однако, ни в 11, ни 12 он не проснулся, а проснулся только в 2 часа ночи. Встав, я обнаружила его стоящим на четвереньках и явно не особо понимающим, что происходит. Вполне вероятно, что если бы он смог во сне перевернуться на спину, то он и не проснулся бы. Но опыта в переворачивании на спину у него маловато, да еще длинный спальный мешок. Видимо, придется что-то другое придумывать с одеждой для сна.
Покормила, положила обратно в кровать.
Начался плач и я обреченно включила таймер, намереваясь провести незабываемых 10 минут. Тишина наступила через 30 секунд ( да, именно тридцать секунд). Еще минуты 3 раздавались кряхтения и шебуршания, а потом они сменились равномерным сопением.
Здесь бы написать: " и я погрузилась в блаженный сон", но нет. Еще час я ворочалась, хотела в туалет и боялась встать и разбудить...
Следующий писк раздался в 6 утра.
С предыдущего кормления прошло 4 часа и 6 утра - это то время, в которое он всегда просыпается, чтобы поесть.
Дала грудь.
Грудь, привыкшая за последние 3 месяца выдавать молоко в ночном нон-стоп режиме, от таких внезапных перемен раздулась и налилась, так что ребенок по-моему малость объелся, от такого количества молока, доставшегося так легко.
Поел - в кровать.
На этот раз мальчик издал ровно два писка, видно по-инерции, и затих. Возился немного дольше, почти 10 минут, потом уснул.
В половине восьмого его подняла уже я сама.

Метки: , ,

12 сложили крылья / хлопать крыльями
Comments
m_mur From: m_mur Date: Декабрь, 15, 2013 17:04 (UTC) (Ссылка)
добрый вечер, пришла к вам из малышей =) меня зовут Маша.
хочу спросить - у вас детская кровать в одной комнате с вашей стоит?

очень хочу тоже решиться, дочке без недели 5 месяцев и как-то надоело затекать всю ночь, и обнимать еще и мужа, а не только маленькую принцесску.
yarkaya_ksu From: yarkaya_ksu Date: Декабрь, 15, 2013 17:08 (UTC) (Ссылка)
добрый вечер, Маша )
да, кроватка стоит в нашей комнате.
но я в 5 месяцев не решилась бы.
есть более мягкие варианты, например, когда мама сидит рядом с ребенком, когда он засыпает.
и потом, я решилась потому, что видела, что сын - не "чувствительный ребенок", т.е. у него устойчивая нервная система, он спокойный и легко отходит.
m_mur From: m_mur Date: Декабрь, 18, 2013 16:52 (UTC) (Ссылка)
я пока сама не готова, изучаю вопрос. все за и против.
просто уже было пару ночей, когда я по несколько часов не спала - дочь вертелась, шебуршилась, вздыхала, а я лежала и думала проснулась она или просто так спит.
а это она еще не поползла, а я уже представляю как буду в ночи ожидать ее попыток сойти с кровати...
Ваш опыт дает мне силы, через пару месяцев попробовать такое обучение.

как в дальнейшем засыпание происходит? и как дневной сон происходит?
yarkaya_ksu From: yarkaya_ksu Date: Декабрь, 18, 2013 17:14 (UTC) (Ссылка)
мне, кстати, здорово помогает видеоняня. Чтобы не вставать и не смотреть, что это был за шорох ( мне не видно из своей постели, что происходит в кроватке ).

Засыпает - отлично, ттт. 2-5 минут он ворочается, а потом спит. Ночью, правда, бывает по-разному, особенно под утро. Сейчас у нас зубы на подходе, плюс он научился вставать, а новые навыки всегда на сон влияют.

дневные сны я пока не трогаю, хочу, чтобы получше закрепилась привычка к ночному сну. Так что на первый и второй сон он засыпает с грудью, а третий обычно в коляске, на улице.
berg_hoff From: berg_hoff Date: Декабрь, 15, 2013 20:00 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте! Я тоже из Малышей! Не хочу из своих вопросов делать некоторым поводы для самоутверждения. Поэтому пишу сюда. Скажите, п-та, я правильно поняла, что вы исключили грудь на ночной сон? То есть у вас купание - сон? А во сколько вечером есть ваш малыш? За сколько времени до купания? Моему 5,5 мес. перед купанием даю кашу, а после грудь и сразу сон. У нас не сс. Но вот тема ухода на ночной сон без груди крайне интересует. Это как-то связано с методом обучения самостоятельному сну, да? И еще эгоистический вопрос: а как же грудь? Она ж, блин, до двух ночи взорваться от молока может :-)
yarkaya_ksu From: yarkaya_ksu Date: Декабрь, 16, 2013 04:07 (UTC) (Ссылка)
здравствуйте

нет, у нас так было, когда Петечке было два-три месяца и я эксперементировала с режимом, тогда он действительно ел за час до купания где-то потом - сон, а следующее кормление было часов через 5-6 после.
Сейчас он ест перед сном. но я просто отслеживаю момент, когда он наелся и начинает просто мусолить грудь, и не возражает, если я грудь убираю. Т.е. заканчивает есть он уже в сонном состоянии, но не спящем, а потом я минут 15 еще я с ним хожу, баюкаю.
berg_hoff From: berg_hoff Date: Декабрь, 16, 2013 05:07 (UTC) (Ссылка)
Поняла. спасибо.
mashenka_vovk From: mashenka_vovk Date: Декабрь, 16, 2013 08:48 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте, я тоже из Малышей :)) сама ночь плохо спала после вчерашнего Вашего поста :( но мой мозг вскрылся не от того, что вынемать (я считаю, каждый действует по-своему, и нечего лезть в чужой монастырь со своим уставом). Меня пока тема сна не сильно беспокоит, тк ребёнок ещё совсем малышок - 1 месяц. Меня больше волнует тема личного спокойствия при выборе метода воспитания и взаимопонимание между родственниками по поводу методов воспитания. Я сама лично никак не могу понять к чьему лагерю я отношусь, мне и СС кажется не подходящим для моей семьи, и плачь ребёнка тоже меня свёл бы с ума. Пока ребёнок спит в своей кроватке без бортика, придвинутой вплотную к нашей, что будет дальше , не знаю.Так вот мой вопрос: как Вы выбрали этот метод, как решились, была ли поддержка мужа/мамы/сестры/подруги, были ли примеры личные среди близких. Пока Вы ходили по коридору, никто не порывался пробраться в комнату к ребёнку или, наоборот, кто-нибудь Вас успокаивал, чтобы Вы не бросили попытку на начальном этапе? И ещё хотела Вам сказать спасибо за то, что поделились своим опытом. Конечно, там целая бойня получилась, но зато я, как сторонний наблюдатель, узнала разное мнение про разные подходы.
yarkaya_ksu From: yarkaya_ksu Date: Декабрь, 16, 2013 10:27 (UTC) (Ссылка)
я начала читать про сон еще во время беременности. Меня не волновали проблемы ГВ, родов как таковых, еще чего-то, а во проблемы сна волновали, не знаю, почему так сложилось.
Я как-то сразу была против СС, хотя в итоге нам и пришлось к нему придти я и даже с этим смирилась, мне всегда хотелось сделать так, чтобы сон у ребенка и у меня был полноценный, спокойный и независимый. Мне это казалось важным.
Более того, наш СС отнюдь не был образцом спокойствия, я спала плохо - просыпалась от каждого шороха, боялась шевельнуться. Ребенка будило мое близкое присутсвие и он постоянно ел и тоже просыпался от моего неловкого движения, короче никто из нас не выглядел отдохнувшим утром.

К шести месяцам я в принципе знала все основные методы, но ни к одному из них не была готова. Мне нужно было с кем-то об этом "поговорить", причем мне нужна была не критика, так как ее я отлично воспроизводила сама ), а разумные доводы "за". Я купила доступ в "членскую зону" сайта http://www.babysleepsite.com и методично прочитала все, что там было про сон в нашем возрасте.
И как-то я поверила в это. Вот все что я читала "за" выглядело более разумным, чем все ,что "против".

Когда я поняла, что готова, я думала, что начну с "бесслезного" метода. Хотя он так называется, не потому, что ребенок плачет, а потому, что мама его все время успокаивает. Сама Николь - основательница сайта о котором я говорила, использовала этот метод для своего сына и она пишет: " это были два самых тяжелых часа... ... на следующий день - 40 минут, на третий - только 20 ..... нам пришлось еще несколько раз повторить это метод после "откатов" и в итоге нам все таки пришлось использовать метод "контролируемого плача". Я прочитала это и подумала, что совокупный стресс ребенка был при этом "бесслезном" методе гораздо больше и длиннее по времени, чем если бы они сразу использовали "контролируемый плач".
Потом я посмотрела на себя и на сына и призналась себе, что я бы не вынесла 2-х часового лежания ( сидения) рядом с плачущим ребенком, который хочет грудь, видит ее но не получает. Мне показалось что это гораздо более тяжелая ситуация, чем краткий период одиночества.
Потом я посмотрела на сына: он - спокойный, уверенный, не капризный мальчик, с хорошей нервной системой, отличный аппетитом и врожденной жизнерадостностью. Он просто плохо спит, не потому, что он не готов психологически или у него неврологические проблемы, а он просто не умеет.
Я решила, что мы оба сможем справиться с этим.

Муж меня подержал. Он был рядом, все эти долгие 5 - 10 минут, пока я сидела под дверью спальни. Это тоже был ,кстати, дополнительный довод "за", без его поддержки я бы не решилась на это.
Мне был очень тяжело, но начав я не посчитала возможным бросить на середине, хотя бы ради того ,чтобы не обесценить того ,что было сделано уже.

Мой мальчик оказался большим молодцом, на самом деле, и справился. Если бы слезы продолжались дольше 3-4 дней я бы не стала продолжать, действительно побоявшись каких-то последствий.

вот, я не знаю, получили ли Вы ответ на вопрос, если нет - уточняйте, я готова поговорить про это )
mashenka_vovk From: mashenka_vovk Date: Декабрь, 16, 2013 14:21 (UTC) (Ссылка)
Вы всё очень понятно объяснили, спасибо. То что Вы с мужем действовали сообща- это очень хорошо, а то я тут часто читаю сообщения на тему задвинуть мнение мужа куда подальше и действовать, как велит материнское сердце, яжемать!!! На сайт этот я залезала, что даёт платная авторизация? Пока я вяло интересуюсь вопросом сна :) больше волнует становление ГВ. Можно будет к Вам обратиться, если позже у меня возникнут вопросы по мере необходимости налаживания сна?
mashenka_vovk From: mashenka_vovk Date: Декабрь, 16, 2013 15:09 (UTC) (Ссылка)
Ещё вопрос возник. А как Вы кормите? Я так поняла ГВ? По часам? По требованию?
yarkaya_ksu From: yarkaya_ksu Date: Декабрь, 16, 2013 16:34 (UTC) (Ссылка)
ну к 7 месяцам у нас уже режим установился. днем - получается примерно раз в 3 часа, ну если раньше запросит - дам, конечно. Ночью - как проснется и попросит.
когда маленький был, сначала , конечно по требованию, потом, потихоньку вышли на 3 часа.
12 сложили крылья / хлопать крыльями